Сеть салонов Сквирел

Задать вопрос
Наши эксперты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Группа СКВИРЕЛ была образована в Минске в 1994 году. Сегодня компания включает в себя полноценные отделения в 16 городах Беларуси и России. Основной бизнес компании — импорт и розничная продажа керамической плитки, стеклянной мозаики и натурального камня.

За 20 лет плодотворной работы Группа СКВИРЕЛ открыла более 35 специализированных салонов, став при этом крупнейшим импортёром итальянской плитки в Беларуси и России. Такой стремительный рост должен постоянно сопровождаться оптимизацией и автоматизацией процессов для поддержания высокого уровня качества обслуживания клиентов. При таких объемах поставок остро стояла проблема улучшения процессов возврата и замены некачественных образцов товара, его строгая регламентация и автоматизация.

Основные задачи проекта:

  • Разработка на базе Битрикс24 нового модуля работы с рекламациями.
  • Автоматизация бизнес-процессов работы с рекламациями.
Сопутствующими задачами были:
  • Развитие корпоративного портала как единого рабочего пространства для сотрудников компании.
  • Создание новых возможностей для развития внутреннего HR-брэнда.
  •  Оптимизация документооборота.

Внедрение Битрикс24 и автоматизация работы с рекламациями

Разработка Технического задания на автоматизацию процесса работы с рекламациями

Разработка данного Технического задания относилось к разряду самых сложных в перечне всех реализованных нами проектов. Его особенность была в том, что:
А) сервис работы с рекламациями компании «Сквирел» – это был практически полностью новый сервис, ранее не реализованный средствами Битрикс24;
Б) изначально не имелось готовых технологических решений для реализации данного сервиса в Битрикс24, их предстояло разработать;
В) чтобы найти оптимальное технологическое решение необходимо было сначала описать и оптимизировать бизнес-процессы работы с рекламациями;
Г) оптимизация бизнес-процесса шла одновременно с анализом возможности реализации его средствами Битрикс24 и поиском оптимального технологического решения

В рамках этого этапа было проделано:

  1. описание бизнес-процесса работы с рекламациями;
  2. анализ текущий бизнес-процесс и возможности его автоматизации инструментарием Битрикс24;
  3. оптимизация текущего бизнес-процесса с учетом возникших новых требований;
  4. поиск технологических решений реализации нового сервиса работы с рекламациями.
Установка «коробочной» версии Битрикс24 на сервер

Нашими специалистами совместно с системным администратором клиента была осуществлена установка «коробочной» версии на сервер клиента и заведены пользователи.

Реализация нового сервиса работы с рекламациями

Согласно принятому технологическому решению, на «верхнем уровне» сервис работы с рекламациями состоят из трех основных рабочих информационных блоков:
  • База условий работы с фабриками.
  • Эталонные экспозиции – медиатека.
  • База формы заявок на рекламации

Автоматизация бизнес-процессов, которые ведут работу с рекламациями строго по регламенту.

Обнаруживая брак, менеджер может обратиться к базе эталонов на портале Битрикс24 для визуализации качественных образцов. При наличии явных несоответствий фотографирует бракованную продукцию, загружает в программу, отмечает на фото фрагменты с дефектами. Далее, заполняет форму заявки на рекламацию, присоединяет фотографии, указывает ссылку на эталоны.

После сохранения заявки запускается автоматизированный бизнес-процесс (цепочка постановки задач), который ведет процесс замены или возврата некачественного товара строго по регламенту.

На корпоративном портале автоматически ставится задача подразделению, ответственному за обмен/возврат продукции, к задаче присоединяется заявки с фотографиями.

Рабочие бизнес-процессы

Помимо основного бизнес-процесса работы с рекламациями на портале были адаптированы имеющиеся и созданы новые рабочие бизнес-процессы:

Доработка визуала корпоративного фортала

По заданию заказчика был изменены некоторые визуальные компоненты корпоративного портала с целью их соответствия фирменному стилю компании и задачам Департамента пресонала по развитию корпоративной культуры и укреплению внутреннего HR-брэнда.


Решение задачи по развитию внутреннего HR-брэнда

Группа Сквирел – это разветвленная сеть предприятий в 16 городах Беларуси и России. Для такого рода предприятий особенно важно работать над тем, чтобы сотрудники во всех филиалах чувствовали себя членами единой команды, работали по единым стандартам, обеспечивая брэнду компании устойчивый положительный имидж.

Благодаря Корпоративному порталу сотрудники во всех подразделениях объединены в едином рабочем информационном пространстве, видят историю всей компании, имеют возможность заочно познакомиться со всеми сотрудниками компании, поделиться друг с другом событиями, получать быстро всю важную управленческую информацию.

Проведена первичное наполнение информационных страниц и настройка сервисов портала. Внедрен для активного использования модуль «Обучение».


Обучение сотрудников компании работе на портале

Параллельно с техническими работами и автоматизацией процессов началось обучение сотрудников компании пользованию Корпоративным порталом.

На первом этапе было проведено обучение по использованию в своей ежедневной деятельности средств коммуникации Битрикс24 и системы постановки задач: Живая лента, бизнес-чат, модуль «Задачи и поручения».

Обучение проводилась последовательно в нескольких группах, чтобы не прерывать основную деятельность компании.

Было проведено обучения главного администратора портала (сотрудника компании-клиента). Благодаря такому обучению заказчик в дальнейшем смог самостоятельно обслуживать и развивать Корпоративный портал.

Также на портале был Обучающий курс по работе с порталом для новых сотрудников или сотрудников, которым требовалось освоить новый для них функционал.


Результаты внедрения Битрикс24:

  • Стандартизация работы с рекламациями и ускорение этого процесса за счет автоматизации.
  • Сокращение затрат рабочего ресурса на работу с рекламациями.
  • Ускорение обеспечения сети салонов востребованной продукцией в нужном количестве.
  • Улучшение внутренних рабочих коммуникаций.
  • Развитие новых форм обучения и адаптации персонала.
  • Повышение исполнительской ответственности сотрудников за счет нового формата работы с задачами.
  • Ускорение согласования рабочей документации.
  • Укрепление внутренней корпоративной культуры.
  • Внутреннее развитие HR-брэнда.


Отзыв заказчика

Руководитель проекта со стороны заказчика: Олег Пашкевич, руководитель Отдела информационных систем

«Работа с рекламациями на такой большом предприятии с разветвленной сетью, какой является Группа Сквирел – это достаточно большие объемы движения товара и затрат времени персонала. Автоматизация этого участка работы была призвана значительно упростить и ускорить процесс возврата и замены некондиционного товара. По итогу внедрения проекта мы довольны результатом. Конечно, такие проекты не заканчиваются в одночасье – процесс доработки, наполнения баз, корректировки каких-то моментов еще продолжается, но задача в целом решена, и дальше идет шлифовка системы.

На этапе выбора платформы для будущего корпоративного портала мы полностью и не представляли всех возможностей Битрикс24. Я однозначно могу сказать, что запустив портал на платформе Битрикс24 и реализовав необходимые бизнес-процессы, сотрудники компании Сквирел получили удобный, быстрый, а, главное, действительно помогающий в повседневной работе инструментарий.

Что понравилось в работе с подрядчиком:
  • профессиональная команда, которая отлично знает свой продукт, его текущие и потенциальные возможности;
  • было легко общаться и решать задачи, рабочие коммуникации у нас были на хорошем уровне;
  • готовность подрядчика идти навстречу в решении новых возникающих вопросов в процессе реализации проекта, гибкость в подходе к требованиям заказчика;
Особая благодарность команде за «послепродажную» работу.

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.

Характеристики

Заказчик:  Группа Сквирел
Сайт:  http://www.skvirel.by
Тип:  Сеть салонов керамической плитки и сантехники, мебели, посуды

Проекты